Виртуальный Владимир » Город Владимир » Путешествие по древним городам Владимирской земли » Суздаль » По памятникам города » Ризположенский монастырь Виртуальный Владимир
отправить ссылку другу версия для печати  
Город Владимир
Путешествие по древним городам Владимирской земли
Старый Владимир
Old Russian Towns
Памятники архитектуры
Музеи
Музеи, экспозиции
Город Суздаль
История Суздаля
Герб суздаля
Архитектура Суздаля
Музеи Суздаля
Досуг и развлечения
Где поесть во Владимире
Где поспать во Владимире
Что можно посмотреть во Владимире
Где поесть в Суздале
Где поспать в Суздале
Что можно посмотреть в Суздале

...
По пути к Собору
Рождественский собор
Колокольня и Архиерейские палаты
Борисо-Глебская церковь
Церковь Николы из с.Глотова
Дмитриевский монастырь
Никольская церковь
Козьмодемьянская церковь
Знаменская церковь
Площадь торга
Предтеченская церковь
Ансабль Входо-Иерусалимской церкви
Гостиный двор
Ансамбль Воскресенской церкви
Ансамбль Цареконстантиновской церкви
Церковь Лазаря
Ризположенский монастырь
Святые ворота
Ризположенский собор
Троицкий собор
Александровский монастырь
Древняя кирпичная печь
Церкви Кожевенной слободы
Тихвинская церковь
Петропавловская церковь
Покровский монастырь
Зачатьевская трапезная церковь
Спасо-Ефимиев монастырь
Преображенский собор
Смоленская церковь
Жилой дом XVII века
Васильевский монастырь
Замок Юрия Долгорукого
Церковь Бориса и Глеба в Кидикше

Перспективу Старой улицы замыкают стоящие за овражком белые Святые ворота занимающего высшую точку города Ризположенского монастыря и свидетельствующие о понимании суздальскими мастерами широкой архитектурной композиции и связи каждой постройки с окружающими зданиями и пространством города.

В огромном большинстве случаев памятники древнерусского зодчества, подобно произведениям народной поэзии, безымянны. Как сказители былин, перенимавшие свое искусство «с голоса» предшественников и учителей, совершенствовавшие или видоизменявшие это искусство, так и древнерусские зодчие учились у своих отцов и дедов, на «образцах» их творчества. Корни архитектурного мастерства уходили в глубь веков, оно росло, развивалось и осознавалось как коллективное творчество поколений. Лишь в XVII столетии, в пору начавшегося разложения феодализма, мы чаще и чаще встречаем имена зодчих, свидетельствующие о признании самодовлеющей ценности и значения творческой личности. Архитектура Суздаля дольше, чем в других больших городах, жила в условиях старозаветного быта и традиций и даже постройки XVIII века не имеют авторских приурочении. Но от конца XVII столетия до нас дошли имена трех, почти всегда работавших вместе зодчих — Ивана Мамина, Андрея Шмакова и Ивана Грязнова. Они известны нам по постройкам Ризположенского монастыря и, возможно, принадлежали к числу его крепостных людей.


^ наверх

использованы материалы книги — спутника по древним городам Владимирской земли. Автор Н. Н. Воронин

Комментарии:

Оставить комментарий:
Имя или Ник:    Email:

Введите число, указанное на картинке: