Виртуальный Владимир » Город Владимир » Путешествие по древним городам Владимирской земли » Суздаль » По памятникам города » Церковь Николы из с.Глотова | ![]() |
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
Неподалеку от собора, в западной части кремля, удачно поставлена перевезенная сюда в 1960 году из села Глотова в глубине Юрьевского района деревянная церковь Николы 1766 года (илл. 72). Она кладет начало созданию здесь архитектурного музея на открытом воздухе. Это редчайший для среднерусской полосы памятник старого деревянного зодчества и прекрасный образец древнейшего типа так называемых «клетских» храмов, наиболее близких рядовой избе. В обоих случаях основой здания является «клеть» сруба. Храм поднят на подклете и с трех сторон окружен открытым балконом галереи. К основному высокому четверику примыкает с запада пониженный сруб «трапезы», а с востока — граненая апсида алтаря. Крутые остроконечные тесовые кровли с крытой чешуйчатым лемехом главкой на коньке делают маленькую, простую и, казалось бы, тяжеловесную постройку на редкость стройной и монументальной. Отзвуки подобной, уходящей в глубокую древность композиции мы не раз встретим в суздальских маленьких «теплых» каменных церковках XVII—XVIII веков и в жилом доме гой же поры у Спасо-Евфимиева монастыря (илл. 102). Выразительный и точный силуэт Глотовской церкви органически вписался в ансамбль кремля и Суздаля в целом, свидетельствуя о глубоком родстве деревянного и каменного зодчества.
Посмотрим с вала на север. У подножия городского холма — заросшая осокой тихая Каменка. Справа над кручей ее левого берега — группа церквей XVIII века: Входо-Иерусалимская и Пятницкая, за ними — Воскресенская «на торгу». Дальше видна церковь Лазаря и высокая колокольня Ризположенского монастыря, у подножия которой — знаменитые двухшатровые ворота. Левее виднеется могучий красно-белый четверик башни Спасо-Евфимиева монастыря и верхи колокольни и храма Александровского монастыря. В низине, прямо перед нами, на правом берегу — Богоявленская и Рождественская церкви с изящной шатровой колокольней при них. Сразу за ними вдали чуть видны здания Покровского монастыря и Петропавловская церковь; левее, на подъеме правого берега, белеет Тихвинская церковь, ставшая на месте старого Андреевского монастыря. Таким образом, панорама города складывается из множества зданий, определивших причудливый характер его ажурного силуэта.
Оставить комментарий: