Виртуальный Владимир » Город Владимир » Путешествие по древним городам Владимирской земли » Суздаль » По памятникам города » Козьмодемьянская церковь | ![]() |
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
Пройдем на мост через Каменку. Вспомним, что по ее левому берегу шел вал и тын острога. Вдали, слева — над песчаным обрывом на крутом повороте реки — очень красиво и поэтично стоит церковь Козьмы и Демьяна, построенная на месте одноименного, второго по древности, суздальского монастыря (памятник реставрирован в 1960г. Р.С.Кузнецовым). Еще в XVII веке холм, на котором стоит церковь, назывался Яруновой горой, а около церкви проходила Ярунова улица, связанная, может быть, с языческими припоминаниями или, скорее, с именем какого-то древнего суздальца Яруна. Существующая церковь (илл. 74) построена в 1725 году. Но здание еще полностью проникнуто духом XVII века. Он сказывается в живописной асимметрической композиции. Простой одноглавый куб храма закрыт с угла стройным столпом колокольни. Ее тип тот же, что у Николы — восьмерик на четверике, — но она очень строга и почти лишена убранства; арки звона завершены килевидными перекрытиями, над которыми поднимается тонкий шатер с оконцами-слухами и миниатюрной главкой. На фоне простого объема храма колокольня кажется особенно легкой и высокой. Живописность композиции усилилась пристройкой с юга придельной церкви с ее тонкой главкой. Весь комплекс был обнесен каменной оградкой, а к реке, по оси колокольни, спускалась каменная лестница, так что церковь выглядела как маленький городок. Она особенно хороша и поэтична в тихую погоду, когда среди осок в зеркале реки опрокинуто ее чудесное отражение.
Оставить комментарий: