Виртуальный Владимир » Город Владимир » Путешествие по древним городам Владимирской земли » Суздаль » По памятникам города » Ансамбль Цареконстантиновской церкви | ![]() |
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
В северо-восточном углу площади расположен ансамбль построек с главной Цареконстантиновской церковью (илл. 77). Как и другие каменные храмы Суздаля, эти постройки сменили деревянные, стоявшие перед северо-восточными воротами острога. Главный храм, выходящий своим южным фасадом на площадь, построен одновременно с Входо-Иерусалимской церковью в 1707 году, но он несравненно монументальнее и богаче. На белой глади стены, подобно вышитой кайме, рисуются широкий карниз из мелких и глубоких подковообразных кокошников, пояса зубчатых городков и балясинок-кубышек, аналогичных карнизам колокольни Воскресенской церкви и столь же изящные фигурные завершения окон. Контрастируя с нарядной простотой стены, над кровлей поднимаются пять тонких с сильным рельефом колонок пояса, на редкость замысловатых главок, на которых зодчий сосредоточил свою декоративную фантазию.
Нарядность верха, игра на контрастах простого и сложного, общая украшенность здания очень напоминают ныне не существующий Троицкий собор Ризположенского монастыря (илл. 83). Возможно, что Цареконстантиновскую церковь строили те же мастера — Мамин, Грязнов и Шмаков или их ученики. Фигурные верхи Цареконстантиновской церкви создают ощущение праздничности и подчеркивают значение здания в ансамбле площади. Пристроенный в начале XIX века с запада классический круглый притвор с его двухколонными портиками хорошо связался со старым храмом, создав живописную симметрию с его, перестроенной в конце XVIII века алтарной частью.
К северо-востоку от главной церкви стоит «теплая» Скорбященская церковь (1787), связанная с шатровой колокольней. Ее строитель использовал некоторые мотивы колокольни Никольской церкви, сделав низ восьмерика более простым. Этим приемом колокольня согласовывалась с архитектурой главного храма, с фигурными верхами которого гармонирует усложненное завершение шатра с его восьмигранными оконцами-«слухами» и вытянутой, как игла, главкой. Мастеру особенно полюбился мотив поливных красных и зеленых кубышек-балясин, которые он применил не только в карнизе храма и восьмерике колокольни, но и на вершине ее шатра. Эти яркие майоликовые детали походили на нити сверкающих красных и зеленых бус, обтягивающих храм и колокольню. Здание реставрировано в 1952 году.
Оставить комментарий: