Виртуальный Владимир » Город Владимир » Старый Владимир » Город Владимир в XIX в. » Изменение архитектурного облика города | ![]() |
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
![](/Theme/virtvlad/img/p_pn.gif)
При проведении линии Московско-Нижегородского шоссе в 30-е годы XIX века также приходилось отступать от генерального им плана 1781 года.
Через Владимир шел большой Сибирский тракт (столбовые дороги соединяли его с Московской, Нижегородской, Ярославской и другими соседними губерниями), подвергшийся реконструкции в 30-е годы XIX века. Проведение новой дороги не миновало и наш город, Старая же дорога, как и местоположение уже утраченных к этому времени Серебряных ворот, остались с южной стороны нового шоссе.
Тогда же, в 30-е годы прошлого столетия, была нарушена древняя трехчастная планировка города; был засыпам один и из мостов, связывавших часть древнего города с центральной бывший Торговый мост. Правда, к этому времени вид этих мостов сильно изменился. Вот как описывал конструкцию старых мостов в 1808 году владимирский губернский архитектор Вершинский в связи с просьбой моского губернатора прислать проект насыпных мостов: "...При бытности моей здесь в городе деланы были так, как прежде оные существовали - деревянные, на струбах, клетками и в совершенном упадке, а посему и было предложено от бывшего господина генерал-губернатора Заборовского здешнему градскому обществу построить каменные, но как оное от сего отказалось, то и велено без проекта и и плана, не разбирая те струбы, засыпать землею, дабы насыпная земля не могли распускаться, потом с боков отсыпь окрыть дерном и засеять овсом с половинкой воды, дабы от корня оного дерн мог взяться...".
Так был засыпан Торговый земляной мозг, a воссатновлен он лишь в 1958 году. Ивановский мост утрачен был поздннее , и о нем теперь уже окончательно забыли. Находился он перед современной гостиницей «Владимир».
Продолжалось и срытие древних валов, хотя в 1845 году в описании уточненного плана Владимира указывалось, что «дома, существующие в прорытых самовольно земляных валах... назначаются также к уничтожению, потому что построены не на планных местах... по мере же уничтожения этих домов в местах, ими занимаемых, делать насыпи для приведения вала в первобытный вид». Однако это было лишь благим пожеланием, поскольку уже в 1856 году предлагалось срыть часть испорченных валов и на их месте устроить бульвары.
Интересна в этом отношении судьба Театрального вала, названного так потому, что к северу от Золотых ворот летом 1851 года выстроен был на средства владимирского купца Боровецкого «деревянный театр с двором, для которого отрыта часть вала, и тут же рядом с забором театра выстроен питейный дом. Этот самый вал по направлению Мещанской улицы прорыт для проезда в улицу Никольскую». Речь идет о современной ул. им. Дзержинского, переходящей во 2-ю Никольскую. В то время там находился мост, перекинутый через остатки древнего рва.
В 1856 году предложено было срыть часть вала от этого моста до Никитской церкви, засыпать существовавший еще с XII века ров, оставив лишь часть его в виде упоминавшегося пруда, который, как и вал, подходивший с севера к Золотым воротам, стал называться Театральным. На месте бывшего вала предполагалось устроить бульвар, засадить его деревьями, что и было сделано впоследствии. Ныне это Первомайский сквер.
Комментарии:
Оставить комментарий: