12nerv @ 11.01.2007 15:21:23
Наш ответ Мэлу Г И Б С О Н У
Кинорежиссер Юрий КУЗИН
Заявка на полнометражный художественный фильм о Страстях Христовых...
2030 год. Москву осаждает армия подростков с 12-летним главарем банды по кличке Христос...
Задача настоящего фильма – привлечь внимание аудитории к проблемам тех, кто живет за чертой бедности: нищим, бесправным, бездомным и в первую очередь беспризорным детям; напомнить обществу о христианских ценностях в доступной ему форме мюзикла, клипа, шоу; увлечь молодых яркой историей, где присущий юным дух противоречия, поиска собственной идентичности, найдет достойное отражение в образе Христа, показанного в фильме человеком будущего, ведь события, о которых пойдет речь, произойдут в Москве 2030 года.
Цель проекта – обострить религиозные чувства верующих, привить молодежи интерес к экуменизму в ситуации господства технократии, как в повседневной жизни, так и в умонастроении большинства россиян.
В каком-то смысле наша картина о Втором Пришествии Христа, со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Но в "Русской Голгофе" мы не ставим перед собой задачи экранизировать «Страсти» с Библейскими Костюмами, реквизитом и декорациями.
Евангельский сюжет должен родиться из налогий с повседневностью, в формах самой жизни, изложен ее языком, в образах и диалогах, понятных человеку 21 века. В этом контексте Ироду и его власти соответствуют – мэр, префекты, начальники ГУВД и прочие столичные чиновники 2030 года, а сцене избиения младенцев – полицейская операция по очистке вокзалов, чердаков, гаражей и подвалов от беспризорников.
Наш проект относится к жанру фэнтези с большим объемом музыки и вокальных номеров, написанных в стиле рок-и-поп-музыки на стихи, которые сочинят для каждого эпизода поэты городского романса - Т.Кибиров, И.Жданов, В.Кальпиди и А.Парщиков.
Главная тема фильма - борьба коррумпированной власти с тайным обществом беспризорников, детей 7-14 лет, отстаивающих свое право на достойную жизнь в столице. Внутри этого сообщества и возникнет Нео-Христианство, о котором уже успела позабыть цивилизация, погрязшая в войнах, экологических катастрофах, мутациях и голоде.
А это означает, что роли Христа и его апостолов в нашем фильме будут играть дети и подростки не старше 14 лет, а роли Ирода, Кесаря, Дьявола, фарисеев и солдат - взрослые, как представители мира греховного. При этом мир старших будет прозаичным, не способным к музыкальной выразительности, в то время как мир детей, мир Христа и его учеников, должен петь, звучать и двигаться в ритме музыки.
Хроника христианских событий в фильме будет излагаться не Евангелистом, несущим «Благую весть» о рождении Миссии, а с помощью СМИ. Так о Рождении Иисуса Христа, как об очередной скандальной сенсации, каждый из взрослых узнает по-своему: Ирод Великий с женой и детьми за обеденным столом из теленовостей, банковский клерк, финансирующий фарисеев - из газеты, Иоанн Креститель, ловящий рыбу на Москва-реке - из приемника, студент сын Понтия Пилата - из новостей в интернете, пассажиры в аэропорту, улетающие в Иерусалим - на табло с бегущей строкой.
Эпизод:№ 1
Рождество Иисуса Христа. Поклонение волхвов. Бегство в Египет. Избиение младенцев Иродом.
Современная версия. Лагеря беженцев кольцом окутали столицу. В них родилось новое поколение, не знающее благ цивилизации, но готовое отстаивать свое право на жизнь. В брошенном поселке в семье русских беженцев рождается Мессия. Слух об этом доходит до мэра Москвы, который, опасаясь волны эмигрантов, которая, как предсказывают волхвы, должны захлестнуть столицу, приказывает силовикам провести акцию по очистке города от попрошаек и беспризорников. Сотни детей с вокзалов, чердаков, подвалов и подземных переходов направляются во фильтрационные лагеря для ожидании приговора.
Эпизод:№ 2
Пророчество Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Искушение в пустыне. Брак в Кане Галилейской. Вход в Иерусалим. Очищение храма. Призвание Галилейских рыбаков.
Современная версия. В поселок, где родился и живет Мессия, приезжает Иоанн Креститель. Еще в электричке он проповедует о Христе. На одной из станций его задерживают для допроса. Это агенты спецслужб из Москвы. На вопрос «кто ты?» - Иоанн отвечает: «Я глас вопиющего в пустыне». Иоанна отпускают, чтобы тайно продолжить слежку за ним и ребенком, которого пророк именует Иисусом Христом. По приказу губернатора начальник поселковой администрации при помощи местных бандитов устраивает поджог домов беженцев и переселенцев. Иисус и дети из поселка отправляются пешком в столицу, чтобы встретиться с губернатором.
Сорок дней и сорок ночей двигаются они по пустынной местности. Возле авто-мобильной свалки к ним присоединяется бомж, который представляется знатоком Кастанеды, Мулдашева и прочих учителей оккультизма. Это дьявол. У костра он предлагает Иисусу выкурить косяк, сделанный им по рецепту индейских магов. Дурь опьяняет Иисуса, и Сатана искушает его: «Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами. Иисус же говорит ему в ответ: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Тогда дьявол ставит Иисуса-подростка на вершину Останкинской телебашни. Говорит: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Мальчик же Иисус говорит ему: «Написано также: «Не искушай Господа Бога твоего».
Вот они оказываются в салоне компьютерных игр. Дьявол надевает на голову мальчика виртуальный шлем, раскрывает карту виртуального мира, легким дви-жением руки приближая к себе страны, города, супермаркеты, которые демонстри-руют Иисусу богатство своих витрин, роскошь интерьеров, радостные лица посе-тителей. Затем дьявол говорит: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Мальчик-Иисус ему отвечает: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи».
В Москве, у стеклянного языческого храма-небоскреба, мальчик Иисус опроки-дывает лотки с книгами оккультного и мистического содержания, что вызывает драку между продавцами и детьми, пришедшими с Иисусом. Вице мэр, начальник ФСБ, Полковники МВД и пасторы религиозных сект собираются в загородной резиденции Мэра на совещание, чтобы решить судьбу самозванца и его детской армии.
Эпизод:№ 3
Чудеса Иисуса Христа: очищение прокаженного, исцеление слуги сотника, исцеление тещи Петра, усмирение бури, изгнание бесов, исцеление и прощение расслабленного. Призвание Матфея. Нагорная проповедь. «Блаженные нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; Ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное» и т.д.
Современная версия. В загородной резиденции мэра отцы города просматривают видеозапись, сделанную агентами спецслужб. Это беседа мальчика Иисуса с его учениками, которую Спаситель произнес во время плавания по Москва реке на речном пароходе. Время от времени запись останавливается, и собравшиеся на тайный просмотр главы силовых ведомств комментируют слова заговорщиков.
Эпизод:№ 4
Чудеса Иисуса Христа: воскрешение дочери Иаира, исцеление двух слепых, исцеление немого бесноватого. Отправление двенадцати на проповедь. Ободрение гонимым. Не мир, но меч. Награды. Свидетельство Иисуса об Иоанне. Притчи о царстве небесном: притча о сеятеле, притча о пшенице и плевелах, притча о зерне горчичном, притча о закваске, притча о скрытом сокровище, притча о жемчужене, притча о неводе.
Современная версия. Мальчика Христа, как чудо-ребенка, на перебой приглашают в разные аудитории, где он рассказывает притчи и отвечает на каверзные вопросы слушателей, будь то: почтенные академики, репортеры «Интерфакса», студенты-филологи, слушатели духовной семинарии, участники теле-шоу.
Эпизод:№ 5
Вход Иисуса Христа в Иерусалим. Второе очищение храма. Проклятие смоков-ницы. Притча о злых виноградарях. Притча о брачном пире. Три ответа иудейским вождям. Предостережение от книжников и фарисеев. Пророческая беседа на горе Елеонской.. Притча о талантах. Заговор иудеев. Помазание Иисуса в Вифании. Предательство Иуды Искариота. Приготовление Пасхи. Тайная вечеря. Предсказание об отречении Петра. Иисус в Гефсимании. Поцелуй Иуды и взятие Иисуса под стражу. Иисус перед Каиафой. Отречение Петра. Предание Иисуса Пилату. Смерть Иуды Искариота.
Эпизод:№ 6
Допрос Иисуса Пилатом. Иисус или Варавва? Освобождение Вараввы и преда-ние Иисуса на распятие. Бичевание и терновый венец. Крестный путь на Голгофу. Распятие Иисуса Христа. Семь слов с креста. Смерть. Завеса в храме раздирается надвое. Погребение Иисуса Христа. Стража у гроба. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп надгробной стражи. Явление воскресшего на пути в Эммаус. Явление воскресшего одиннадцати и ученикам. Последнее великое поручение. Явление воскресшего Марии Магдалине. Уверование Фомы. Вознесение Иисуса Христа.
Современная версия. К 2030 году в России вновь введена смертная казнь. Теперь, для достижения общественного резонанса, экзекуцию демонстрируют все телевизионные каналы и Интернет. Смертельная доза инъекции впрыскивается в кровь приговоренного через сложный механизм, подсчитывающий количество телефонных звонков от зрителей, участвующих в интерактивном голосовании. Если количество голосов «За» превысит установленный предел, то казнь состоится в прямом эфире. Миллионы глаз устремлены к голубым экранам. Это и: новоис-печенный мэр с женой и детьми, и губернатор, и завсегдатаи пивнушки, и поку-патели супермаркета, и учащиеся колледжа, от которых ждут сочинения на тему «как я проголосовал».
Секунды летят: одна, другая…За мгновение до казни – пробуждение. Что это было? Сон, а может явь? Начальник приемника распределителя для беспризорников, майор с суровым лицом и колючим взглядом, расталкивает спящего мальчишку. Это ему, жителю Москвы 2007 года привиделась вся эта история. На тумбочке лежит открытое Евангелие, которое он читал, перед тем как заснуть... Что ждет впереди этого подростка?
Юрий Кузин "ГОЛГОФА"
На сайт режиссера http://isjuminka.narod.ru/