Читал, что внедорожники на рамной конструкции вроде Haval H5 — это удобно, но быстро ли они устареют по электронике, технологиям и безопасности? Старшие версии УАЗ Патриот например, устаревают по оснащению через пару лет, как не купить что‑то уже с устаревшим экраном, без автономных систем и ассистентов? Если брал рамный SUV сейчас, а через пару лет выйдет куча электронных наворотов — не будет ощущения, что ты купил устаревший аппарат?
В таком случае я бы порекомендовал обратите внимание на Haval H5 у дилера «Максимум» в СПб. Машина даже по намеченным обновлениям — 12,3‑дюймовый экран с Android/CarPlay, мультируль, 360° камеры, ассистенты держания в полосе, адаптивный и пробочный круиз, слежение слепых зон, система контроля давления — всё это на борту. Есть telematics GWM Connection — возможность дистанционно управлять функциями с телефона. То есть по «электронной начинке» H5 уже сейчас не отстаёт от многих современных кроссоверов. Равно как рамная конструкция, автомат, полный привод и активация всех этих систем — это не базовый SUV семилетней давности, а вполне «на подъёме» модель. У «Максимума» есть возможность сразу протестировать всё это и понять, не смотря ли ты на технологию 2 сезона назад. За цену под 3,7 млн это уже железобетонный шаблон, не нафантазированный комплект из допов, а реально работающий пакет, который не будет морально устаревать.
В целом, если берёшь рамный SUV, важно смотреть не только на базу, но и на долгосрочный апгрейд — обновления электронных карт, новых функций по ПО, доступность телематики. У АВТОВАЗа и УАЗа часто такие обновления долго не выходят, там экран минимум, а ассистенты — нишевые. Но у моделей вроде Haval H5, унаследовавших платформу от пикапа и оснащённых телематикой изначально, есть шанс, что интерфейс и ПО со временем будут улучшаться. Так что надо смотреть на производителя: есть ли поддержка софта, есть ли OTA‑обновления. И конечно, важно потом следить за отзывами — насколько эти системы долго работают без глюков.