Московские вузы негативно относятся к введению единого государственного экзамена вследствие процветания коррупции: «В Москве сложилось особенно крупное сообщество экзаменаторов и репетиторов, которое привыкло зарабатывать на традиционной системе экзаменов, оставляющей гигантское поле для коррупции» (Виктор Болотов). Однако не только, и не столько традиционные экзамены, но в первую очередь олимпиады и различные виды досрочных экзаменов, проводимые в московских вузах (так называемое весеннее тестирование), являются первоосновой для коррупции в московских вузах. МГУ, выступая основным противником ЕГЭ, активно внедряет неординарные подходы, позволяющие культивировать коррупцию, как единственную систему, позволяющую стать студентом университета. С особым цинизмом для этой цели используются олимпиады, которые проводятся якобы для выявления наиболее талантливой молодежи. Какие истинные цели проведения таких олимпиад?! В связи с тем, что олимпиады “Абитуриент” Московского Государственного Университета полностью себя дискредитировали, с 2004 года по результатам данных олимпиад стали зачислять только на платное обучение. Казалось, что по коррупции в университете нанесен серьезный удар, но не там то было. Все было решено очень просто. Уже в 2005 году начали проводить олимпиаду Ломоносов, уровень которой по формальным показателям стал существенно выше, чем был уровень олимпиады Абитуриент. Однако, формальные показатели – это формальные показатели, а реальность отличается от них принципиально. Формально победители олимпиады получают дипломы 1-ой, 2-ой и 3-ей степени. Данные дипломы могут быть засчитаны в качестве высшего бала при поступлении в университет за счет бюджетных средств. Все вроде как честно, но не там то было, одновременно факультеты стали выдавать дипломы так называемой 3-ей специальной бюджетной степени. В статусе олимпиады такие дипломы не предусмотрены, но что же они означают в МГУ? Дипломы 3-ей специальной бюджетной степени позволяют засчитывать высший бал по предмету на летних экзаменах, но только на том факультете, на котором они выданы. Забавно это выглядит, например диплом 3-ей специальной степени мехмата МГУ по математике, позволяет зачесть высший бал по математике при поступлении на мехмат МГУ, но не является основанием для того, чтобы зачесть высший бал при поступлении на другие факультеты, такие как биофак, химфак и физфак. Получается, что отличник мехмата не достаточно хорошо знает математику для биофака. А на физфаке выдают дипломы 3-ей специальной степени по физике, позволяющие засчитывать высший бал при поступлении на физфак, но не позволяющие такой же высший бал засчитывать на химфаке. Получается, что отличные знания физики для физфака на химфаке не подходят. Соответственно третья специальная бюджетная степень химфака по химии не годится для факультета почвоведения, а на химфаке позволяет зачесть отлично. Невероятно, но факт. http://www.chem.msu.su/rus/abitur/olymp-lomonosov-2006.html Самые интересные дипломы 3-ей специальной степени выдаются по русскому языку и литературе для большинства естественных факультетов, 5-6 ошибок в сочинении, написанном не по теме, в июле засчитают, как отлично по предмету. Не трудно понять, кому и для чего нужны 3-тьи специальные степени. Если сопоставить достижения дипломантов 3-ей специальной степени по русскому и литературе с их достижениями по другим дисциплинам, то становится понятно, что Ломоносовский диплом 3-ей специальной бюджетной степени на самом деле в лучшем случае соответствует хиленькой тройке, поставленной с закрытыми глазами, но оценивается на вступительных экзаменах, как полноправные пять баллов. Если возникают такие уникальные возможности, коррупция становится просто неизбежной. Пятерка, поставленная за хиленькую тройку, предполагает адекватное возмещение со стороны родителей абитуриента, а поскольку возмещение причитается только преподавателям факультета, на который поступает абитуриент, то естественно, что другие, даже не профильные, факультеты результаты, полученные таким образом, не готовы зачесть в качестве высшего балла по предмету на вступительном экзамене. Одновременно достигается и еще одна цель, позволяя засчитывать тройки московских абитуриентов, за пятерки на вступительных экзаменах, Ломоносовская олимпиада существенно ограничивает возможности поступления талантливой иногородней молодежи в московский университет. Поскольку платежеспособность иногородней молодежи под сомнением, чтобы обеспечить стабильный доход от студентов в процессе обучения нужно изначально отбирать платежеспособных москвичей. Ломоносовы не нужны, и чтобы они не могли поступить, достаточно существенно сократить число не “занятых” мест на летних вступительных экзаменах и тем самым существенно повысить проходные баллы. Может в этом и состоит основное назначение Ломоносовской олимпиады?!! Достаточно сравнить проходные баллы 2004 года с проходными баллами 2003 и 2005 годов и все станет понятно, они существенно ниже. Особенность 2004 года лишь в том, что результаты олимпиады “Абитуриент” запретили засчитывать при поступлении на бюджетное отделение.
Учиться никогда не поздно. У нас сейчас куда ни плюнь – точно в «менеджера» или офисного «хомяка» попадёшь. Уборщица и дворник – «менеджеры» по уборке территории, контролёр, охранник – «супервайзер», а продавец – аж «мерчиндайзер», швайка рукавиц – «модельер» одежды. Вот молодёжь и валит когда предложения есть. К примеру, оформляют мальтийский ПМЖ https://www.kommersant.ru/doc/3643499.