Виртуальный город Владимир Владимирские форумы Образование Теория Дарвина. Как умение приспосабливаться способствует карьерному росту сообщение #147903
Теория Дарвина. Как умение приспосабливаться способствует карьерному росту
 
тему создал: Tsoi @ 07.12.2023 18:04:09
пользователь
Неизвестен пол неизвестен
Количество сообщений сообщений: 1202
 
добавлено: 07.12.2023 18:04:09
Теория Дарвина. Как умение приспосабливаться способствует карьерному росту


Современному профессионалу необходимо расширять свой ролевой диапазон, чтобы избежать проблем на работе
Еще 200 лет назад Чарльз Дарвин сказал, что «выживает не самый сильный и умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Сегодня его утверждение как никогда актуально. Думаю, вы не раз встречали успешного человека, которому окружающие давали очень противоречивые оценки. Подчиненные называли его тираном и деспотом, коллеги — дипломатом и тренд-сеттером, жена говорила о нем, как о скромном и сдержанном человеке, дети считали папу строгим, но справедливым, а друзья — душой компании. Как правило, к таким людям относятся с большим недоверием, опасаясь, что в каждом своем амплуа человек лицемерит и лишь надевает очередную маску. Сложно поверить, что на самом деле именно так выглядит человек, прекрасно владеющий собой, а умение менять эти самые маски в зависимости от обстоятельств и задачи сегодня является одним из ключевых качеств эффективного топ-менеджера.

Действительно, если раньше при подборе сотрудника требовалось грамотно прописать должностные обязанности, то сегодня из-за постоянных изменений и высокого уровня неопределенности понятие должности размывается, а четко формулировать ожидания и требования к кандидату становится все сложнее. Руководителю сегодня сложно оставаться основным decision-maker или главным экспертом в компании, ему необходимо осваивать различные роли. Ролей у руководителя может быть очень много: босс для подчиненных, коллега для членов правления, а может и сам быть в роли подчиненного, например для собственника бизнеса и так далее. Это создает необходимость в умении быстро переключаться из одной роли в другую. Возьмем для примера авторитарного менеджера, выстроившего строгую иерархическую систему в компании. Предположим, ему необходимо реализовать крупный проект, к которому он привлекает некий стартап, а в этом стартапе действует распространенная сегодня плоская модель управления. Вертикальная система управления, а также авторитарный подход в данном случае просто не сработают. Как же быть нашему герою? Как быстро сменить шляпу и стать своим среди стартаперов?

Способность легко переключаться с одной роли на другую сегодня как никогда востребована. Но людей, обладающих такой способностью, не так много. Чаще мы встречаем гениальных математиков, которым сложно выстраивать коммуникации, или креативщиков, не понимающих, как грамотно систематизировать свою работу. В новых реалиях структура компаний становится все более плоской, как следствие растет количество взаимодействий, что влечет за собой необходимость в расширении своего ролевого спектра. Например, рядовой сотрудник может одновременно выполнять свои задачи, находясь на своем месте в иерархии компании, но при этом участвовать и в глобальном проекте, работая напрямую с первыми лицами компании в регионах и общаясь с топами на равных. Иными словами, любой сотрудник в компании и любая команда сталкиваются с огромным количеством разных ситуаций, которые провоцируют постоянное изменение ролей. Как результат: важность роли возрастает, а должности — снижается, а умение правильно и оперативно распределить роли внутри команды, чтобы реагировать на вызовы, выходит на первый план.

Соответственно, рынок диктует: хотите быть востребованными — развивайте открытость, гибкость, расширяйте свой ролевой диапазон.
следующее сообщение »